пятница, 23 ноября 2018 г.

Голливудские ремейки азиатских кинофильмов. Ремейки японских, корейских, китайских и тайских фильмов.

Многие популярные американские кинофильмы являются ремейками к уже вышедшим азиатским фильмам. Некоторые американские сценаристы и режиссеры черпают идеи из уникальных азиатских сценариев и наиболее интересных кинолент Азии.


Азиатский кинематограф зачастую создает киноленты глубокие и проникновенные, в то время как США делает упор на большое наличие качественных спецэффектов, придающих кинолентам зрелищности и устрашающих сцен. Это явление можно увидеть практически во всех ремейках, снятых в жанре ужасов и триллера.

Создающие особую атмосферу фильмы Азии, часто становятся толчком к созданию чего-то похожего у голливудских кинорежиссеров, черпающих идеи сценариев из азиатских сюжетов. Нередко можно встретить практически полностью скопированный сюжет азиатского фильма в американском ремейке.

Часть 1: Ремейки японских фильмов.


Американские ремейки на японские жанры ужасов и триллеров.

Оригинал: «Темные воды» (2002)
Ремейк: «Темная вода» (2005) США. Ужасы, триллер, драма.

Практически идентичный сюжет, за небольшим исключением в финале. Сцена с водой происходит не в лифте подъезда, а в ванной комнате квартиры, что не меняет основного смысла. Ремейк получился более зрелищным, из-за качественных спецэффектов, но японский оригинал лучше в плане депрессивной мрачной атмосферы и сопутствующего музыкального сопровождения.

Оригинал: «Проклятие» (2002)
Ремейк: «Проклятие» (2004) США. Ужасы, триллер, детектив.

Оригинальная японская картина более запутанна, голливудский же ремейк как будто специально создан для европейского зрителя, он более понятен. Это случай, когда оба фильма, ремейк и оригинал, созданы одним режиссером и сценаристом Такаси Симидзу. Возможно именно поэтому ремейк получился практически по-азиатски страшным и пугающим.

Оригинал: «Пульс» (2001)
Ремейк: «Пульс» (2006) США. Ужасы, фантастика, триллер.

Несмотря на качественные спецэффекты, которые можно увидеть в американском ремейке, японский оригинал гораздо лучше передает ужасную леденящую атмосферу безысходности и беспомощности героев. Ремейк более прост для понимания, но в нем нет глубины трагичности, присутствующей в оригинальной версии.

Оригинал: «Один пропущенный звонок» (2003)
Ремейк: «Один пропущенный звонок» (2008) США. Ужасы, детектив.

Здесь сюжет также почти что одинаков в обоих картинах, правда некоторые моменты разнятся. И опять же, в японском фильме призраком является девушка, а в фильме США - это девочка-подросток. Оригинал показывает более леденящую атмосферу ужаса, но ремейк более зрелищен в плане спецэффектов.

Оригинал: «Звонок» (1998)
Ремейк: «Звонок» (2002) США. Ужасы, триллер, детектив.

Ремейк практически идентичен японской оригинальной версии, за исключением того, что в оригинале упавшей в колодец была уже взрослая девушка, а в американском ремейке ею стала еще девочка. И конечно же США показывает более качественные и за счет этого страшные спецэффекты, нежели Япония. Ремейк «Звонок» 2002 года можно назвать самым громким творением, снятым по японскому ужастику. Именно после его выхода участились появления других ремейков на азиатские фильмы ужасов.

Оригинал: Тетрадь смерти (2006).
Ремейк: Тетрадь смерти (2017) США. Ужасы, фэнтези, триллер, драма, криминал, детектив.

В данном случае нельзя точно сказать, что «Тетрадь смерти» 2017 года, выпущенная США, является ремейком японского одноименного кинофильма 2006 года. Если быть точным, то это американская адаптация японской одноименной популярной манги. Это произведение стоит на 10-м месте в списке наилучшей манги. В киноленте 2017 года упоминается, что ее сюжет снят на основе манги «Тетрадь смерти». Но так как японская версия киноленты 2006 года, состоящая из двух частей, также снята по известному произведению, то новая экранизация США попадает в данный список фильмов-ремейков из-за схожести сюжета. Но стоит упомянуть, что американский сюжет немного отходит от оригинального японского, при этом сохраняя все основные детали.

Часть 2: Ремейки корейских фильмов.


Киноленты Южной Кореи различных жанров и ремейки на них, снятые в США.

Оригинал: «Зазеркалье» (2003)
Ремейк: «Зеркала» (2008) США. Ужасы, триллер, детектив.

Ремейк имеет похожее название и позаимствованную идею сюжета. Однако ремейк получился гораздо более страшным, имеющий особо неприятные моменты, чего нельзя увидеть в корейском оригинале. Например, сцена с девушкой в ванной комнате. Оригинал тяжелее осмыслить, но его сюжет его более глубокий. Финал ремейка полностью повторяет оригинальную корейскую версию. Но более похожим по сценарию на фильм «Зазеркалье» 2003 года стала голливудская кинолента «Зеркала 2» 2010 года. Это тот случай, когда из корейской киноленты создали сразу два американских кинофильма.

Оригинал: «Домик у моря» (2000)
Ремейк: «Дом у озера» (2006) США. Драма, фантастика.

Американский ремейк фантастической драмы очень похож на южнокорейский оригинал, снятый в том же жанре, за исключением мелочей, например, таких как профессия главной героини и наличие второстепенных персонажей. Также небольшие различие можно найти в финале, хотя основная составляющая остается неизменной.

Оригинал: «История двух сестер» (2003)
Ремейк: «Незваные» (2008) США. Ужасы, триллер, драма, детектив.

Название фильмов ужасов разнится, также, как и некоторые повороты сюжета. Финал получился более трагичным в ремейке 2008 года. После просмотра создается впечатление, что сценаристы, опираясь на основу южнокорейского оригинала, создали собственный новый сценарий.

Оригинал: «Одержимость» (2002)
Ремейк: «Фальшивка» (2008) США. Триллер, драма, детектив.

В данном случае название изменено, но сам сюжет почти идентичен, за исключением концовки. Финал выглядит совсем по-другому. Да и в южнокорейской картине «Одержимость», также известную под названием «Опьяненные», нельзя встретить такого коварства, какое показано в ремейке США. Корейский оригинал более красив и человечен, в то время как копия имеет много бездушным моментов. Ну а некоторые скопированные сцены просто поражают своей неоригинальностью.

Оригинал: Дрянная девчонка (2001).
Ремейк: Дрянная девчонка (2008). Драма, мелодрама, комедия.

Сюжет данного ремейка полностью «слизан» с южнокорейского кинофильма. За исключением незначительных деталей ближе к концу ленты и некоторых мелких сцен в финале, которые никак не повлияли на общую картину сюжета. Это официальный ремейк одноименной корейской кинокартины, о чем и упоминается в начальных титрах. Но даже несмотря на это упоминание, многие сцены в первой половине фильма настолько похожи, что создается впечатление простого необдуманного копирования.

Оригинал: Олдбой (2003).
Ремейк: Олдбой (2013). Триллер, драма, детектив, боевик.

В фильме-ремейке есть упоминание, что он снят на основе южнокорейской одноименной ленты. Корейский фильм наиболее драматичен, отлично переданы переживания тягостных эмоций от шокирующих событий. Ремейк вышел неплохим, но не настолько ярким и правдоподобным в плане эмоциональной подачи. В некоторых сценах можно увидеть клише, но несмотря на это, немногочисленные боевые кадры получились довольно качественными. Также ремейк не изобилует таким количеством шокирующих и неприятных моментов, как корейский оригинал.

Часть 3: Ремейки китайских фильмов.


Оригинал: «Глаз» (2002)
Ремейк: «Глаз» (2008) США. Ужасы, триллер, детектив.

Сюжет китайского кинофильма показывает более глубокое раскрытие даже незначительных моментов и мелких поворотов сюжета. К сожалению, это напрочь отсутствует в американском ремейке китайской киноленты. Более страшным ремейк получился из-за использования компьютерной графики и интересных спецэффектов. Предпоследняя сцена в ремейке сильно изменена, ее развязка более героичная и светлая, в ней отсутствуют последствия катастрофы. Но оригинальная картина показывает глубину и загадочность данной истории.

Оригинал: Двойная рокировка (2002).
Ремейк: Отступники (2006). Триллер, драма, криминал.

Версия ремейка США более понятна для неазиатского зрителя. Здесь подробно рассказывается о каждой детали и поворотах сюжета, в то время как в китайском оригинале эти мелочи оставили для самостоятельного мыслительного процесса зрителей. Создатели азиатских фильмов считая, что некоторые моменты и так логически понятны, не особо вдаются в толкование каждого поворота в сюжете, что можно наблюдать в «Двойной рокировке». Сценаристы «Отступников» посчитали важным растолковать все детали истории, сделав ее очень легкой для понимая, из-за чего ремейк получился по времени гораздо длиннее оригинальной версии. В процессе просмотра ремейка можно увидеть все больше сцен, похожих на оригинальные, но несмотря на это, версия США вышла во много раз эмоциональнее китайской. Переданы живые эмоции главных героев, в то время как в фильме Китая они остаются практически без эмоций на лицах на протяжении всего сюжета.

Часть 4: Ремейки тайских фильмов.


Оригинал: Затвор 2004.
Ремейк: Фантомы 2008. Ужасы, триллер, детектив.

Оба фильма также очень схожи по сюжету. Тут можно увидеть почти идентичные сцены, но в развязке есть несущественное отличие, не влияющее на целостность сюжета. Данный ремейк получился довольно качественным, практически отсутствуют яркие клише, что делает киноленту занимательной и отличающейся от других, использующим массу различных штампов. Большим плюсом американской копии является нежелание сценаристов расставаться с азиатской тематикой. По сценарию главные герои в связи с работой переезжают в Японию. Неплохо передан японский колорит. Как и в тайской версии остается наличие именно азиатской девушки-призрака, что делает сюжет более загадочным.

Оригинал: Опасный Бангкок 1999.
Ремейк: Опасный Бангкок 2008. Боевик, триллер, драма, криминал.

Как ремейк, так и оригинал созданы братьями Дэнни и Оксидом Пан, выступающими сценаристами и режиссерами обоих кинолент. В ремейке 2008 года упоминается, что он снят по одноименному фильму 1999 года. Есть несколько очень похожих сцен и общая идея сохранена, но можно сказать, что братья Пан создали не совсем копию, а новую американскую киноленту на основе старой тайской версии. Оригинальный старый фильм получился более правдоподобным. Тут нет длинных пауз, показывающих раздумья основного персонажа перед совершением преступления и отсутствует «напыщенная крутость» и не уходящая брутальность главного героя, что бросается в глаза в ремейке США. Тайская версия смотрится более приятно из-за простоты героя, коим он кажется на первый взгляд. И несмотря на многие схожие сцены кинолент, в фильме-ремейке встречаются некоторые клише, впрочем, не особо портящие картину.

Статья с канала АЗИАМАНИЯ


*Просьба не копировать статью 
без указания активной ссылки на блог 
или канал АЗИАМАНИЯ Яндекс Дзен

Комментариев нет:

Отправить комментарий